Гаврская улица, дом 15

с 9:00 до 20:00

Подготовка к приёму

Психологическая подготовка, безусловно, необходима.

Как ее осуществить?

 

Два основных совета:

  1. Если у ребенка боль.

Убедите его в том, что стоматолог поможет. – Боль станет меньше или совсем пройдет.

  1. Если боли нет и предстоит первый визит к стоматологу.

Не следует предостерегать ребенка, в духе: «не бойся», «будет не страшно», «это не больно». – Он еще не знает, что надо бояться чего-то. Лучше показать положительные результаты визита к врачу с учетом возраста.

Маленьким детям можно сказать:

«Зубки надо покормить кашей (вареньем), чтобы они не болели и быстрее росли».

Для детей постарше подойдет такая аргументация:

«Сходишь к врачу-стоматологу, – зубы будут здоровыми и красивыми».

Теперь несколько советов общего характера:

  • Собираясь к стоматологу, не акцентируйте на этом внимание.

Не подчеркивайте важность, исключительность, а тем более неприятность события. Визит к врачу должен быть само собой разумеющимся.

  • Не говорите о том, что врач ничего не будет делать.

Это не так, и потом ребенок поймет, что его обманули. Скажите, что доктор посмотрит и почистит зубы, вылечит, если они болят.

  • Не употребляйте «страшных» слов – «укол», «сверло», «сверлить», «бормашина».
  • Можно порепетировать посещение врача.

Расскажите, как надо войти в кабинет, сесть в кресло, открыть рот и подержать его открытым. Проделайте с ребенком каждое действие, возьмите на себя роль врача.

Особо заметьте для себя:

  • Не назначайте визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит (раннее утро, тихий час) или устал (поздний вечер).
  • На прием ребенок должен приходить сытым.
  • Возьмите с собой сменную обувь, если ребенок не хочет надевать бахилы.
  • Если ребенок будет томиться и нервничать в ожидании приема, приходите в клинику минут за 10, не раньше.

Не забывайте об индивидуальном подходе:

Если ребенок маленький и едва ли понимает, почему и зачем его хотят повести к стоматологу, лучше действовать по такой схеме:

  • Скажите, что Вы вместе пойдете к доброму доктору, который лечит зубки. К нему ходят все детки, потому что он их любит и лечит. От него все мальчики и девочки выходят веселыми и здоровыми.
  • Поясните, что будет делать добрый доктор:

«Он посмотрит твои зубки, чтобы узнать, как они растут».

  • Приведите пару «сильных» аргументов:

«Когда папа и мама были маленькими, они тоже ходили к доктору, который смотрит зубки». Или:

«У этого доктора был…..» (назовите известный Вам факт – старший ребенок в семье, соседский малыш и т.п.).

  • Подчеркните, что Вы все время будете находиться рядом в кабинете доктора.

Если ребенок постарше и понимает свои проблемы с зубами, действуйте так:

  • Расскажите о том, почему важно иметь здоровые зубы.
  • Если сын или дочь скажет, что боится стоматолога, искренне удивитесь:

«А почему надо бояться врача? Он помогает нам избавляться от неприятностей, советует, лечит, заботится о нашем здоровье».

  • Если Вы когда-либо сами в присутствии ребенка высказывали опасения перед визитом к стоматологу или делились неприятными воспоминаниями – признайте ошибочность своей позиции:

«Мне также было страшно, однако все  оказалось иначе —  внимательные врачи, безболезненное лечение. Главное – настроить себя положительно».

  • Наконец, покажите свою готовность поддержать ребенка:

«Сходим на консультацию вместе. Я буду присутствовать в кабинете во время твоей беседы с врачом».

У нас имеется все необходимое (вплоть до общего обезболивания), чтобы провести плановое лечение при особых обстоятельствах, например:

  • если ребенок очень боится;
  • если предстоит большой объем лечения, а ребенок маленький;
  • если у ребенка повышенный рвотный рефлекс или имеются другие медицинские показания.

PS: В то же время мы ответственно относимся к ситуациям, когда у детей до 3-х лет (включительно) температура, острая боль, отек. Таких детей мы направляем в больницу.